Бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №21" |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа « 21»
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №10 от 24.05.2012 Председатель педсовета ___________ Л.Н. Устьянова
ПРОГРАММА
«ЛЕТО- 2012»
Программу подготовили заместители директора по воспитательной работе: Гиголаева Е.В. и Терловая М.А.
с.Красносельск 2012год
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью. Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые объединения школьников. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Цель на предстоящее лето – сохранение жизни и здоровья детей, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей в период летних каникул. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: 1) физическое оздоровление школьников; 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников; Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовых объединений. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на обучающихся от 7 до 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Программа "Лето-2012" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность
Цель программы:
Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время; создание благоприятных условий для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе детей группы "риска", учащихся из неблагополучных и социально незащищенных семей.
Задачи программы:
1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей. Ожидаемые результаты:
Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. По окончании смены у ребёнка: - будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы; - будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни; - будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе; - будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.
Содержание деятельности и механизм реализации программы. Этапы реализации программы. 1 Организационно- подготовительный: 3 Итогово-аналитическая: - подведение итогов летней оздоровительной кампании;
|
|
|