Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края, Динского района БОУСОШ №21с.Красносельского, в 2011-2012 учебном году
I. Констатирующая часть.
II. Аналитическая часть
Педагогический анализ итогов деятельности учительского коллектива средней общеобразовательной школы №21 за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год.
1. Оценка учебной деятельности учащихся В работе с учащимися администрация и педагогический коллектив БОУ СОШ № 21 руководствуется: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования ст. Динской, Департамента образования и науки Краснодарского края, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Выполнение закона РФ «Об образовании»: учебой охвачены все дети, проживающие в микрорайоне школы.
2. Стабильность успеваемости Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:
Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
n В 2010-2011 году в СОШ № 21 обучалось 267 учащихся. 3 из них окончили школу, 1 награжден золотой. 29 учеников получили общее среднее образование, 1 ученик получил аттестат особого образца. n Закончили учебный год с похвальным листом:
n 4 класс – 1 n 5 классы– 1 n 6 классы – 2 n 8 классы – 1 n 10 класс – 1 Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде краевых и административных контрольных работ. Оценка обученности учащихся по школе проводилась на базовом уровне. Сводная ведомость за 2010-2011 учебный год.
Для снижения числа слабоуспевающих и выявления причин низкого качества знаний учащихся проводились совещания при директоре, малые педсоветы по классам с низкой успеваемостью и по ученикам, имеющим слабый уровень знаний. Проводились совещания по предварительной успеваемости учащихся за четверть (полугодие), велись дополнительные занятия с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. К концу учебного года слабоуспевающих не было. В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается снижение уровня качества обученности от начальной школы к основной, от основной к старшей. Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным. В ходе анализа стала очевидна выраженная уровневая дифференция между учащимися, во многом объяснимая неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что делает целесообразным совершенствование формирования групп в классных коллективах, а также дифференцированный подход к обучению учащихся. Объективный анализ показателей обучения свидетельствует, что учебный материал учащимися на всех ступенях обучении осваивается в основном на репродуктивном уровне, так как соответствующие ему показатели (полнота и прочность усвоения материала) выражены сильнее (в среднем около 70% от максимально возможного результата), чем показатели обучения творческого, обеспечивающего более высокий уровень развития учащегося. Еще недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися основной школы. На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи – все это негативно сказывается на обучении учащихся
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х и 11го классов БОУ СОШ № 21 с. Красносельского в 2010-2011 учебном году
В 2010/2011 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников 9х и 11го классов БОУ СОШ № 21 проходила в 3-х формах: традиционной, в новой форме в 9 классе, в форме и по материалам ЕГЭ в 11 классе (11 предметов. Для организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х и 11го класса БОУ СОШ 21 была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями. Вся работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников школы осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения аттестации, утвержденным директором школы. Собраны в полном объеме, изучены и доведены до сведения педколлектива федеральные, региональные и муниципальные организационно-распорядительные документы по подготовке и проведению аттестации. Учителя-предметники, организаторы, члены предметных комиссий посещали консультации, семинары, учебы, организованные методистами ИМЦ, управления образования администрации Динского района. Своевременно изданы приказы, регламентирующие деятельность педколлектива школы в период итоговой аттестации. С целью ознакомления выпускников и их родителей с документами по проведению государственной (итоговой) аттестации в течение 2010-2011 учебного года прошли классные часы, родительские собрания в выпускных классах. Оформлены стенды в рекреации школы, розданы памятки. Состоялись общешкольные родительские собрания ( 1 и 2 полугодие), на которых рассматривался вопрос о подготовке к итоговой аттестации выпускников 9х и 11го классов БОУ СОШ № 21. Индивидуальная работа по разъяснению отдельных пунктов Положения об итоговой аттестации проводилась с родителями выпускников, претендующих на награждение золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении », с родителями выпускников 9х классов, претендующих на получение аттестата особого образца (с отличием).
Все медалисты по итогам экзаменов получили медали. (1 выпускник - золото). Один выпускник 9 класса получил аттестат особого образа с отличием.
Анализ школьной документации: классные журналы, календарно-тематическое планирование учителей-предметников, оформленные стенды в классах «В помощь выпускнику», «Готовимся к экзаменам», «Впереди – ЕГЭ» и т. д., протоколы методических объединений и методсовета, подготовленный экзаменационный материал, мониторинг краевых диагностических работ в 9х , 10х и 11ом классах свидетельствуют о целенаправленной системной работе учителей школы по подготовке к итоговой аттестации, которая была начата в сентябре и проводилась в течение всего учебного года.
Результаты экзаменов в 9х классах по алгебре в новой форме:
Результаты экзамена по русскому языку в новой форме можно проанализировать в таблице:
Сравнительный анализ итогов 2008-2009 и 2009-2010 учебного года.
Данная таблица показывает, что учащиеся 9 класса подошли серьезно к экзаменам. Значительно исправилась ситуация по алгебре. Классный руководитель 9 класса Логачёва Е.С. своевременно знакомила учащихся с нормативно-правовой базой ГИА, четко организовали участие 9 класса в ГИА. Анализ выпускных экзаменов в 11ом классе . Хочется отметить последовательную, кропотливую индивидуальную работу учителей русского языка и математики Заверюха Н.Н., Петренко О.М.; классного руководителя Петренко О.М.; учителей-предметников Сороченко Л.И., Гиголаевой Е.В. Много дали диагностические контрольные работы. В результате проведения диагностических контрольных работ с их последующим анализом на консультациях рос процент качества с 60% до 100 %. Такие контрольные работы помогали отрабатывать определенные виды тестов, выявлять пробелы в знаниях уч-ся и работать над их устранениями. Что касается итоговой аттестации, то она сдавалась выпускниками в форме и по материалам ЕГЭ. Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников за последние 3 года
Высокие баллы в школе по русскому языку, в районе школа на первом месте Нет учащихся не преодолевших порога успешности. Результаты ГИА показывают, что большая работа за рамками уроков, на групповых консультациях, индивидуальных занятиях со слабоуспевающими и сильными ребятами принесла свои положительные результаты. Тем не менее нельзя останавливаться на достигнутом, а необходимо всю работу педагогического коллектива направить на повышение качества обученности учащихся. Анализ баллов, полученных выпускниками на экзаменах в форме и по материалам ЕГЭ говорит о том, что работа с сильными учащимися, одаренными ведется недостаточно.
Педколлектив СОШ №21 в течение многих лет работает над проблемой «Методы и приемы создания оптимальных условий для развития разносторонне развитой, гуманной, мыслящей личности, способной к творчеству, самоопределению». Работа над данной проблемой каждого участника образовательного процесса направлена на обновление содержания образования, методик преподавания, демократизации школьной жизни, применение передовых педагогических технологий. Работа над данной проблемой даёт возможность осознать, что без эффективного включения результативности при полной открытой гласности этой оценки не может быть сделан реальный шаг к гармонизации внутришкольных отношений. Работа педагогического коллектива способствовала успешной реализации приоритетных задач учебного года: -внедрение психолого-педагогической теории по вопросам саморазвития личности участников образовательного процесса в практику работы школы; - организация работы по умственному и личностному развитию учащихся через оценку их способности к саморазвитию - разработка системы диагностики, отслеживающей уровень образованности учащихся на каждом этапе школьного обучения. Решение этих задач дало возможность создать в школе атмосферу свободы развития учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и познавательных интересов. Эффективность и результативность образовательного процесса обеспечивалась педагогическими условиями деятельности учителя, среди которых ведущая роль принадлежит оптимальному использованию творческих и проблемных ситуаций в решении конкретных учебных задач; рациональному сочетанию коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения; созданию условий для проявления интеллектуальных способностей учащихся в процессе их учебного труда и познавательной деятельности.
Методическая работа школы Методическая работа в 2010--2011 учебном году была направлена на обновление содержания работы методической службы в условиях модернизации образования; дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных МО ; разработку и внедрение единой системы мониторинга качества образования, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов; Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и внеклассной деятельности по предмету, являющихся призерами олимпиад и конкурсов различных уровней. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2010 – 2011 учебный год.
1. В школьное методическое объединение учителей начальных классов входит 4 учителя: Владимирова Л.Ю.- 1 кл., Мальцева И.Ю. – 2 кл. , Сороченко Л.И., – 3 кл. , Гладенко В.Л. – 4 кл. Первую квалификационную категорию имеют учителя : Мальцева И.Ю. , Гладенко В.Л. , Владимирова Л.Ю. Средний возраст учителей 46 лет. Высшее образование имеют все учителя методического объединения. Имеют награды: Мальцева И.Ю. ( нагрудный знак «Почетный работник общего образования» , «Ветеран педагогического труда».)
2. Коллектив школы № 21 ставил перед собой решение проблемы «Разностороннее воспитание учащихся , их эстетическое воспитание и подготовка к активной и общественной деятельности». ШМО учителей начальных классов работало над методической темой: «Формирование навыка чтения, используя в работе практические упражнения и задания, позволяющие осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся». Коллектив МО, решая данную проблему, реализовывал следующие задачи: - изучение нормативных документов, использование в практической деятельности; - повышения уровня владения информационно – компьютерной технологией; - повышения мотивации учителей и учащихся для творческого самовыражения; - изучение передового опыта учителей района, школы на совещаниях, семинарах , практических занятиях , мастер- классах; - совершенствование работы учителя по повышению методической культуры, в частности в подходах к самообразованию; - повышение успешности обучения школьников на основе диагностической работы в классе и использовании индивидуального подхода; - создание психологического климата для развития личности учителя, учащихся, родителей.
3. АНАЛИЗ учебной работы. Мониторинговые исследования обученности учащихся проходили по результатам контрольных работ по полугодиям .Учащиеся 1 и 2 классов обучаются по безотметочной системе. Учащиеся начальных классов принимали участие в следующих районных конкурсах: - фото- конкурс «Очень бабушку свою, маму мамину люблю» (учитель- Мальцева И.Ю., Гладенко В.Л) -конкурс литературно- творческих работ «Мама, милая мама» (учитель Гладенко В.Л.) - конкурс «Разговор о правильном питании. Конкурс семейной фотографии « Я готовлю для своей семьи» (учитель Владимирова Л.Ю.) -конкурсы рисунков «Русь крещённая, святая» (учитель- Мальцева И.Ю., Владимирова Л.Ю.), «Служба спасения 01» (учитель- Мальцева И. Ю.), «Питайся правильно» (учитель- Гладенко В.Л.). Ученица 4 кл. Власенко Юля заняла в этом конкурсе 1 место. В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 29 учащихся из 2-4 классов, в конкурсе «Кенгуру- математика для всех»- 4 ученика из 4 класса. Среди учащихся 3-4 классов прошла школьная НПК. Победитель- Яшная Ирина- 4 кл., Сушков Дмитрий- 3 класс. Сушков Д. был участником районной НПК младших школьников. Учащиеся 3- 4 классов приняли участие в районных олимпиадах по математике, по русскому языку и окружающему миру. В районном конкурсе «Лучший урок письма» (методическая разработка) приняла участие Владимирова Л.Ю. Заняла 2 место в районе.
4. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Научно- методический уровень учителя повышали на районных семинарах, совещаниях. Мальцева И.Ю. прошла краткосрочное повышение квалификации ООО Издательского центра «Вентана- Граф» по теме «Реализация требований стандартов нового поколения в УМК «Начальная школа ХХ1 века». Мальцева И.Ю., Гладенко В.Л. прослушали курс лекций ООО Издательского центра «Вентана- Граф» по теме «Реализация требований ФГОС НОО в системе учебников «Начальная школа ХХ1 века»: цели, задачи, инновационные технологии. Каждый учитель начальных классов работал по своей теме самообразования, изучали теоретический, методический материал, применяли в практической деятельности. Учителя Мальцева И.Ю., Владимирова Л.Ю., Сороченко Л.И. работали по УМК «Начальная школа 21 века». Гладенко В.Л.- по программе Л.В.Занкова. На заседаниях МО и методических оперативках были изучены нормативные документы, регулирующие педагогическую работу, например: - Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании в начальной школе в 2010 – 2011 учебном году, реализующие Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования (2004 г) - Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании физической культуры в 2010 – 2011 учебном году. - Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании курса «Кубановедения» в 2010 – 2011 учебном году. -Положение о едином орфографическом режиме. -Положения о проведении районных и краевых конкурсах и т.д. В целом МО учителей начальных провело определенную работу, работая в напряженном ритме, добилось определенных успехов в составе четырех учителей начальной школы.
5. Недостатки работы МО. Не во всех классах дети принимали активное участие в районных конкурсах . Предметные МО в старших классах и МО начальных классов слабо работали по реализации программы по преемственности. Недостаточно высок уровень взаимопосещаемости уроков. Нет высокой результативности в подготовке детей к олимпиадам и НПК младших школьников. 6. Задачи работы МО на 2011 – 2012 учебный год. - Повышать методическое и профессиональное мастерство учителя, используя современные технологии в работе с учащимися. - Повысить уровень работы по самообразованию, формировать культуру учителя по оформлению материалов собственного опыта. - Активизировать взаимопосещение уроков как средство повышения профессиональной компетентности учителя, развивать способность к аналитическим действиям. - Систематизировать работу с учащимися по умению оценивать собственную учебную деятельность. - Совершенствовать работу учителя по сохранению физического и психического здоровья детей.
Анализ работы учителей ШМО общественно-филологического цикла за 2010-2011 учебный год
В состав школьного методического объединения учителей общественно-филологического цикла входит 6 преподавателей. Из них 3 учителя имеют первую категорию ( Заверюха Н.Н., Логачёва Е.С., Сороченко Л.И.) Средний возраст состава МО 36 лет.
Работа школьного МО была направлена на решение следующих задач:
В процессе обучения каждый преподаватель уделял особое внимание выполнению этих задач. Учителя-предметники старались совершенствовать свою работу, повысить своё профессиональное мастерство. С этой целью изучались достижения передового педагогического опыта и новые методики преподавания русского, иностранного языков, литературы, истории, кубановедения. Учителя старались давать уроки на высоком профессиональном уровне. Применяя новые технологии в обучении (информатизация, игровые технологии), добились положительных результатов. В течение учебного года проводились краевые контрольно-диагностические работы. Преподаватели уделяли большое внимание воспитанию интереса к своему предмету. С этой целью проводились нетрадиционные уроки: урок-путешествие, урок-портрет, урок-игра, урок-викторина. В декабре проводилась неделя иностранного языка. Учителя подготовили и провели интересные мероприятия (Бузина К.А.- Игра «Животные и птицы», «Путешествие по Германии»; Мандрыка Н.В.- «Рождество», «Поле чудес», «Путешествие в Лондон». В феврале прошла неделя истории.( Сороченко Л.И. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Мифы и предания Библии»; Заверюха Н.Н. «Семь чудес света», викторина по истории, конкурс эрудитов, «Юность, опалённая войной». В марте прошла неделя русского языка и литературы. (Заверюха Н.Н. – викторина по произведениям русских поэтов и писателей, «В мире слов» - игра по лексике; Владимирова Н.И. – игра «Занимательный русский язык», викторина по сказкам; Логачёва Е.С. – Конкурс знатоков русского языка, литературная викторина, путешествие в страну сказок, «Эта удивительная классика». С целью выявления одарённых и талантливых детей в школе проводились олимпиады по русскому языку, литературе, истории, кубановедению, иностранному языку. Победители принимали участие в районных олимпиадах. Ученица 7 класса Акатова Динаида заняла 1 место по литературе (учитель Заверюха Н.Н.). По другим предметам призовых мест нет, из этого следует, что необходимо больше уделять внимания одарённым детям. Ученик 9 класса Заверюха Павел принял участие в ХХ!! районной научно-практической конференции школьников в секции «Краеведение». Занял 1 место (учитель Заверюха Н.Н.) Ученики нашей школы участвовали в муниципальном конкурсе сочинений «Мой папа». Ученик 9 класса Заверюха Павел занял 3 место. (Учитель Логачёва Е.С.) Ученики 10-11 класса принимали участие в районном литературном конкурсе, посвящённом 115-летию со дня рождения С.А Есенина. 115 учащихся нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ученица 6А класса Немеровец Анжелика заняла 4 место в районе. Следует отметить особенно активное участие учащихся 7, 10,11 класса (100%) (учитель Заверюха Н.Н.) Все учителя повышали свой профессиональный уровень. Каждый работал над темой по самообразованию и с сообщением выступал на заседании ШМО. Регулярно проводились заседания МО в различных формах: творческий диалог, круглый стол, ярмарка методических идей. Учителя предлагали различные формы и методы повышения орфографической, пунктуационной и речевой грамотности, воспитания любви к литературе, отечественной истории, обменивались достижениями в использовании новых технологий, а также рассказывали о новинках методической литературы. Большое внимание уделялось подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. На заседаниях обсуждались наиболее эффективные методы обобщающего повторения и приёмы обучения сочинению-рассуждению.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО учителей естественно-математического цикла за 2010-2011уч.год
1. В состав школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла входят 6 учителей. Высшую квалификационную категорию имеет Устьянова Л. Н. – учитель географии, Терещенко И.В. – учитель химии; 1-ю категорию - учитель математики Политова И.Ф., Гиголаева Е.В. – учитель физики, информатики, Петренко О.М. – учитель математики, Терловая М.А. – учитель биологии, 12 разряд – учитель химии Васильева С.В. 2. За время работы ШМО в течение года один раз в четверть проводились заседания МО. Вся работа была направлена на решение следующих задач: · Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий. · Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов. · Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы.
С этой целью были запланированы и рассмотрены в течение года вопросы:
Вся информация по рассмотренным вопросам была связана с подготовкой к ЕГЭ и рекомендована к применению в работе. В течение года в 9-11 классах проводились краевые контрольные работы по алгебре, геометрии, информатике, физике, химии Вывод: показан удовлетворительный уровень обученности и качества на контрольных работах. Необходимо организовывать повторение, ранее изученного материала, на должном уровне начиная с 7-го класса; проводить работу по подготовке к сдаче ЕГЭ, также осуществлять индивидуальный подход в обучении. Необходимо повышать уровень обученности и качества. 3. В 2009-2010уч.году был совершен переход на БУП – 2004. В связи с этим в 6А классе был введен предмет «Информатика». По физике, математике, географии, информатике были составлены рабочие программы 1 и 2 вида (сокращение количества часов, введение новых тем и т.д.). 4. С целью выявления одаренных и талантливых детей в школе в октябре – ноябре проводились олимпиады по предметам. На районных олимпиадах призовых мест не было. Принимали участие в районных НПК «Эврика» и «Юниор», секция - химия. Учащаяся 11 класса Строй Т. заняла 2 место в НПК «Эврика», приняла участие в работе конференции Малой сельскохозяйственной академии, зачислена в действительные члены Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; Старков Н. 9кл. – 2 место НПК «Эврика», Костенко В, 8кл – 3 место в НПК «Юниор». Мандрыка М. участник НПК «Юниор». 12 уч. 7-11 класса приняли участие во Всероссийском конкурсе по информатике «Кит – компьютеры, информатика, технологии». Гиголаева А. и Кищенко Л. заняли 3 место в районе. Учитель Гиголаева Е.В. Участники награждены сертификатами и призами. 5 учащихся - в Интернет конкурсе презентаций «Мой наномир». Учителя: Терещенко И.В., Гиголаева Е.В.. Строй Т. – награждена дипломом победителя (учитель – Гиголаева Е.В.) Вывод: не все учителя-предметники работали с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам, к НПК. Необходимо в 2010-2011 уч.году всем учителям МО принять активное участие в НПК, различных конкурсах. Также активизировать подготовку детей к олимпиадам. 5. На предметных неделях, учителя проводили интересные и познавательные мероприятия. Игры, викторины привлекали ребят, вызывая интерес к предметам, способствовали развитию творческих способностей. Вывод: все учителя достаточно хорошо подготовились к проводимым мероприятия, но не наблюдалась межпредметная связь. В 2010-2011 уч. учителя МО не проходили курсовую переподготовку. Гиголаева Е.В. приняла участие в обучающем семинаре «Электронные дневники «Дневник.ру» и NetSchool в практике школы». Терещенок И.В. И Гиголаева Е.В. – в X всероссийской педагогической видеоконференции «Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми» и в видеоконференции «Социальная активность школы» Вывод: не все учителя достаточно активно участвовали в конкурсах. 6. С целью наблюдения за подготовкой к экзаменам были взаимопосещения уроков. Вывод: достаточно уделяется внимания повторению материала. 7. На заседаниях ШМО при изучении новых нормативных документов в области образования особое внимание уделялось документам касающихся ЕГЭ. Рассматривались методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании в 2010-2011 уч.году математики, физики, химии, географии, биологии. Учитывая все отрицательные и положительные стороны в работе ШМО решили, что в следующем учебном году необходимо: · Продолжить изучение опыта работы учителей школы, района и т.д.. · Продолжить работу по предупреждению пробелов в знаниях учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Повысить качество знаний. · Повысить уровень подготовки выпускников к ЕГЭ. Обратить внимание на подготовку к ЕГЭ по алгебре в 9 классах. · Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, продолжать работу по подготовке олимпиадам, проводить подготовку к НПК и другим конкурсам на должном уровне. · Учителям методического объединения принять активное участи в профессиональных конкурсах.
Количество победителей олимпиад, конкурсов по-прежнему слишком малое и результативность участия невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2010-20101учебном году прошли аттестацию: На вторую категорию Бузина К.А. В 2011-2012 учебном году на первую категорию аттестуются 4 чел –Терещенко И.В., Гтголаева Е.В., Терловая М.А., Владимирова Л.Ю. Важнейшим направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в ККИДППО прошли – Гладенко В.Л., Пузанок В.В., лутай Ю.В. Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год 97 уроков и 12 внеклассных мероприятий. Анализ посещенных уроков констатирует: уроки отличаются методически грамотным построением, соответствием ряду дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий. Значительно возросло количество педагогов, активно применяющих информационно-коммуникационные технологии и средства ИКТ в образовательном процессе. Однако у отдельных учителей прослеживаются негативные тенденции: не в полной мере используется разноуровневое обучение, дифференциация и индивидуализация домашних заданий, не планируется рефлексия урока, недостаточное внимание уделяется работе по развитию монологической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения, работе с учебником, не соблюдение профессиональной этики, отсутствие педагогического такта. Также в ходе этой работы была выявлена проблема – неумение некоторыми учителями делать глубокий самоанализ урока и анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2011/2012 учебном году, руководителям МО необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. Подводя итог проделанной за год работы, нужно остановиться на проблемах: - недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта; 1. Поставить на контроль работу учителей-предметников с учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам, на уроке и во внеурочное время. 2. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях
Выводы и рекомендации: Для оценки продвижения школы в своем развитии и оценки развития учеников необходимо: 1. Обновление педагогических технологий, методов и форм работы с учащимися (методика освоения программ, преобладание индивидуальных или групповых форм организации познавательной деятельности над общеклассными), 2. Сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнеров по совместной познавательной деятельности, 3. Создание комфортной психолого-педагогической среды в школе,
4. Сравнение соответствия конечных результатов деятельности в обучении с запланированным. Проанализировав критерии развития УВП общеобразовательного учреждения, выявили проблемы, которые надо решать в новом учебном году: · представить разностороннее общее образование с учетом усиления общекультурной и региональной направленности; · улучшить материальную базу кабинетов; · повысить компьютерную грамотность учителей, обеспечить программно-методическими пособиями; · расширить доступ учащихся к сети Internet; · пополнить базу ИВТ новой техникой; · активизировать личностный рост учителей и их участие в профессиональных конкурсах; · ответственнее подходить к работе МО по предметам; · усилить индивидуальную работу с одаренными детьми, слабоуспевающими, социально - незащищенными; · шире использовать передовые технологии, активно участвовать в экспериментальной работе; · создать условия для личностного роста всех участников образовательного процесса. и причины, которые тормозят развитие школы: · недостаточная работа по совершенствованию педмастерства, индивидуальному подходу в обучении; · не всегда эффективная работа по управлению качеством обучения, работе с учащимися, пропускающими школу без уважительных причин, работа социально-психологической службы.
Задачи в области образования на новый учебный год 1. Провести анализ образовательной ситуации, вскрыть главные противоречия в практике обучения, воспитания и развития. Проанализировать уровень здоровья; качество знаний, умений, навыков; качество преподавания; качество работы с кадрами; уровень материально-технической базы. Выявить главные противоречия в практике обучения, воспитания и развития. Изучить социальную среду школы. Выявить социальный региональный заказ на образование, систему внешних связей школы, способную обеспечить реализацию концепции ее развития. 2. Разработать основные концептуальные подходы по обновлению учебно-воспитательного процесса. 3. Обеспечить мотивацию деятельности школьного коллектива. Разработать систему приемов, обеспечивающую мотивацию учения; разработать принципы стимулирования труда учителя, деятельности родителей. 4. Постоянно способствовать обновлению программ обучения и воспитания, расширять дополнительные образовательные услуги путем расширения инновационных процессов, введение элективных курсов, платных услуг. 5.Всему педагогическому коллективу повысить личную ответственность по повышению уровня воспитанности учащихся, культуры поведения, отношения к учебному труду учащихся. 6. Всему педагогическому коллективу продолжать работу по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся, по подготовке их к ЕГЭ, экзаменам в новой форме в 9 классе, опираясь на знание возрастных и педагогических особенностей ребенка. 7. Всему педагогическому коллективу работать над внедрением в учебно-воспитательный процесс передовых педагогических технологий, опыта работы лучших учителей. 8. Продолжать работу по развитию устной и письменной речи учащихся. 9. Всему педагогическому коллективу продолжать работу по повышению своего педагогического мастерства.
Бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №21" |
|
|