Новости

23 августа 2012

О получении автоматизированных рабочих мест для учителей

В рамках модернизации региональной системы общего образования в 2012 году  получены  автоматизированные …

02 февраля 2013

ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ

2 февраля в здании школы состоялся традиционный праздник - Вечер встречи выпускников. Самыми активными оказа…

01 февраля 2013

В школе проходит "Месячник военно-патриотической работы"

В рамках месячника прошла встреча с участниками ВОВ

14 января 2013

Объявлен набор детей в 1 класс на 50 мест

Собрание для  родителей будущих первоклассников состоится 1 февраля 2013 года

16 марта 2013

15 марта в школе состоялась

Большинство учащихся  вместе с родителями приняли активное участие в празднике проводов зимы - Масленице. …

22 марта 2013

Ура каникулы!!!

С 25 марта по 31 марта в БОУСОШ №21 каникулы. В школу 1 апреля.

Бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

1 класс

2013-2014 уч. года

Министерство образования и науки РФ о правилах приема в ОУo_prieme_v_1_klass.rar

  • Заявление о приеме в 1 класс СКАЧАТЬ 21_zayavl_v_1_kl_2013_-_14_uch.g.doc
  • ПРИКАЗ ОУ №20 от 28.02.12г "О приёме заявлений граждан для набора учащихся в 1-ые классы на 2013 – 2014 учебный год" 21Prikaz_v_1_klass.docx

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

 

                                    Утверждено на

                                                 педагогическом совете

                                                              протокол № 1 от 28.08.2012 г.

                                                                      Директор ________Л.Н.Устьянова

                                                                      приказ № 104/9 от  03.09.2012 г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации приема, перевода и выбытия обучающихся

1.Общие положения

1.1.Положение об организации приема, перевода и выбытия обучающихся в БОУСОШ № 6 МО Динской район (далее – положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании» и Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19  марта 2001г. № 196, Порядка
приема граждан в общеобразовательные учреждения
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107), Изменений, которые вносятся в Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107  (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2012 г. № 521) и  призвано обеспечить реализацию прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи  в выборе общеобразовательного учреждения.

1.2.Порядок приема, перевода и выбытия в общеобразовательном учреждении устанавливается его учредителем (учредителями), отражается в Уставе БОУСОШ № 35 МО Динской район  либо в отдельном локальном акте и доводится до сведения общественности. Локальные акты не могут противоречить настоящему Положению.

 

                   2.Прием в общеобразовательное учреждение

Настоящее Положение   регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в муниципальное общеобразовательное учреждение (далее учреждение), для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).

2.1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.

2.2. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Правила приема граждан в муниципальное учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанное образовательное учреждение граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица). (Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации) .

2.4. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района.

2.5. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

2.6.  С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

2.7. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

2.8. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении  оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющую личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан В Российской Федерации»( Собрание законодательства Российской Федерации,2002, № 30, ст.3032).

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) , а также  оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории,, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии документов предъявленных при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

2.9. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

2.10. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

2.11. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

2.12. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

2.13. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

2.14. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.15. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451;2010,№ 31, ст. 4196; 20011, № 31, ст. 47010.

2.16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

2.17. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

2.18. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3.Порядок выбытия (перевода) в

другие общеобразовательные учреждения

                                    

3.1.Выбытие обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое может происходить:

1) по заявлению родителей (законных представителей)

-в  связи с переменой места жительства или переходом в другое общеобразовательное учреждение

-по рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающихся;

2) по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающихся

В заявлении родителей обязательно указываются причина и место выбытия.

3.2.Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно нормативу, установленному Типовым положением для данного учреждения. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме, в том числе по причине отсутствия мест, не допускается.

3.3.Обучающиеся общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы повышенного уровня или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства в пределах района зачисляются в близлежащее общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы того же уровня, по направлениям муниципальных органов управления образованием.

Обучающие  общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы 7 вида, при изменении места жительства в пределах населённого пункта, зачисляются в ближайшие общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы того же уровня.

3.4.Перевод обучающихся, достигших возраста 11 лет, в специальные учебно-воспитательные учреждения и воспитательно-трудовые колонии в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда.

3.5.При выбытии в другое общеобразовательное учреждение обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение:

-личное дело;

-справка о текущей успеваемости (при переходе из одного ОУ в другое в течение учебного года);

-аттестат об основном (общем) образовании (для учащихся 3 ступени);

-медицинская карта школьника.

3.6.Общеобразовательное учреждение, принявшее обучающегося в том случае обязано оформить его зачислением приказом руководителя общеобразовательного учреждения и в течение 3-7 дней направить справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл ученик. В случае неполучения в течение месяца такой справки руководитель ОУ, из которого выбыл обучающийся, обязан выяснить причину ее неполучения и сообщить в свой орган управления образованием.

 

4. Выбытие из общеобразовательного учреждения по достижении 15 лет до получения общего образования

4.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста  пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования в исключительных случаях для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу с продолжением получения образования в других учебных учреждениях.

4.2.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение  до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоение им образовательной  программы основного общего образования в  иной форме обучения.

б) по достижении возраста 18 лет.

         5.Иключение из общеобразовательного учреждения

5.1.По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

5.2.Исключение обучающегося из образовательное учреждения применяется, если меры воспитательного  характера не дали результата  и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние  на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

5.3.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия (решения) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.5. Образовательное  учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления.

5.6.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.7.Вопрос об исключении обсуждается на заседании педагогического совета или совета ОУ и оформляется приказом руководителя.

5.8.При исключении родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:

-личное дело;

-справка о текущей успеваемости;

-медицинская карта;

-копия приказа об отчислении.

5.6.Порядок исключения закрепляется в уставе, соответствующих локальных актов общеобразовательного учреждения.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz