ПРОГРАММА
 функционирования и развития школы БОУСОШ №21

на период до 2013 года

Введение

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности

Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

Наименование программы:

Инновационная деятельность школы «Образование и развитие в учебной и внеурочной деятельности»

Главная цель программы:

     Воспитание гармонично развитой личности, которой свойственны:

- патриотизм, уважение к истории, культуре Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином страны и края;

- развитое гражданское самопознание, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать чужие права;

- добросовестное отношение и уважение к производительному труду, умение достигать успеха;

- развитая политическая культура, способность к осознанному социально-политическому выбору;

- высокая экологическая культура;

- необходимый уровень физического развития, умение сохранить свое здоровье;

- способность к самоопределению, нацеленность на собственное личностное развитие, самовоспитание.

 

Сроки реализации программы:

2008 - 2013 гг.

Раздел I. Концепция развития школы.

1. Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21расположена в селе Красносельское Динского района, функционирует с 1952 года. В течение 55 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Всего за время функционирования школы состоялось 52 выпуска.

Паспорт образовательного учреждения 1.2.

Название (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21

Тип и вид

Образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа с. Красносельское

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (СОШ)  с. Красносельское

 

Учредитель

 

Динской район Краснодарского края Управление образованием Динского района

Год основания

1952

Юридический адрес

 

353223 Краснодарский край Динской район с. Красносельское ул. Кирова № 62

Телефон

33-3-60

Факс

33-3-60

E-mail

 

Адрес сайта в Интернете

 

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Устьянова Людмила Николаевна

ИНН / КПП

 

2330019557/233001001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

ОГРН1022303616004 сер. 23 № 004755132  Инспекция ФНС России по Динскому району от 11.11. 2002 года.

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

АГ № 203549 от 25мая 2006  Департаментом образования и науки Краснодарского края

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

АА № 007185 от 16. 02. 2003 г.

Формы ученического самоуправления

ДПЮО «Единство»

Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует.

Управляющий совет с 2007г.

Помещение и его состояние (год постройки)

 

1956г.

Школа располагает одним  учебными корпусом. Здание не типовые. Одноэтажное из девяти классных помещений.

Проектная мощность - 145 человек

 Состав участников УВП единый.

Школа работает в две смены. 

Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей, начало занятий первой смены - 8.00, второй смены - 13.15, продолжительность урока - 40 минут.

В школе, в 1-й ступени обучения, созданы три класса КРО во 2, 3, и 4-й параллелях с общим охватом учащихся 33 человека.

Продолжительность каникул:

*    осенние - 9 дней

*    зимние - 14 дней

*    весенние - 7 дней.

Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные семидневные каникулы.

Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

*    1-я ступень (уровень) - 1-4 классы

*    2-я ступень (уровень) - 5-9 классы

*    3-я ступень (уровень) - 10-11 классы

 

 

 

 

Число классов в 1-й смене, во 2-й смене

I смена

II смена

8

6

 

Контингент учащихся

Общее количество учащихся в 2007-2008 уч. году составляет 294 чел:

*    1 - 4 кл. - 104 уч.

*    5 - 9 кл. - 179 уч.

*    10 - 11 кл. - 13 уч.

В течение 2005 - 2008 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет - 100%.

Сведения о контингенте учащихся в динамике за последние годы представлены в диаграмме:

 

 

 

 

 

Сведения о социальном составе учащихся

 

Социальное положение семьи

Учебный год

2005/06

2006/07

2007/08

Всего учащихся

293

296

294

Количество полных семей

220

238

216

Количество неполных семей

54

53

58

Количество учащихся из неблагополучных семей

8

8

10

Количество учащихся из многодетных семей

49

43

35

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

3

4

4

Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

Количество детей из семей, где оба родителя работают

24%

25%

24%

27%

28%

27%

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

11%

9%

11%

Количество детей из семей безработных

190

150

118

 

 

Контингент учащихся по социально-демографическим параметрам, выявленный социальным педагогом и психологами школы, в 2007-2008 учебном году выглядит в следующей схеме:

*    всего учащихся в школе - 294

*    уч-ся из семей средней обеспеченности - 234

*    из малообеспеченных семей - 57

*    сироты - 3

*    полусироты - 58

*    инвалиды - 6

*    из остронуждающихся семей - 19

 

 

Карта "Здоровья"

Социальный портрет школы был бы неполным без карты "Здоровья" учащихся школы.

 

Количество детей

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

Практически здоровых

Имеющих отклонения в здоровье

Имеющих хранические заболевания

70%

26%

4%

70%

26%

4%

70%

26%

4%

72%

24%

4%

Имеющих нарушение зрения

 болезни ЖКТ

 сердечно сосудистые заболевания

16%

28%

3%

16%

28%

3%

16%

27%

3%

14%

25%

3%

Соблюдающих режим сна

Режим питания

Использующий активные формы отдыха

47%

80%

93%

60%

82%

93%

63%

85%

95%

65%

87%

95%

Инвалидов детства

6чел.

6чел.

6чел.

6чел.

 

 

Проблемные категории по состоянию здоровья составляют не более 4% учащихся из общего контингента школьников. К основной группе занятий по физической культуре относится 96% учащихся. В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть уч-ся имеет различные виды заболеваний. К наиболее распространенным из них можно отнести: хронический тонзиллит, снижение остроты зрения, деформация перегородки носа, кариес, плоскостопие, сколиоз и кифосколиоз, повышенное внутричерепное давление, деформация грудной клетки и др.

 

Охват  учащихся

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

Школьными секциями

24%

25%

12%

7%

Спортивным клубом

2%

2%

2%

50%

Сельскими секциями

5%

13%

13,4%

13,4%

Сельскими кружками

5%

5%

8%

16%

 

 

Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы №21

Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Состояние здоровья уч-ся распределены по группам здоровья:

*    группа здоровья 1 - это основная группа - 72% уч. школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;

*    группа здоровья 2 - дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит. Этим 26%  детей назначается гимнастика,  закаливание, свежий воздух.

*    группа здоровья 3 - это спецгруппа - (23,4%), сюда входят дети с диагнозами: цефалгия, плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре.

Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения, работе по формированию ЗОШ   идёт уменьшение заболеваний учащихся.

В школе проводятся классные часы с участием педиатра:

1.      о профилактике простудных заболеваний

2.      о значении реакции манту

3.      о профилактике нарушения осанки и зрения.

 

Уроки физкультуры на спортплощадке на свежем воздухе  сказывается на закаливании организма.

И при таких параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка в общем развитии. Концепция сохранения здоровья учащихся школа № 21 считает приоритетом своей деятельности.

Сведения о родителях

Данные о социальном составе и образовательном уровне родителей представлены в следующих диаграммах:

 

*    высшее образование - 395 человек (25%);

*    среднее специальное - 614 человек (39%);

*    среднее - 502 человека (32%);

*    неполное среднее - 46 человек (3%).

Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения (84%), кроме того, обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений (97%).

Учебно-материальная база:

Учебно-материальная база школы недостаточная. Большинство учебных кабинетов не имеют специального оборудования. Кабинеты физики,географии, химии, физики, биологии не оборудованы в соответствии с рекомендациями МДО. Нет актового зала,. Учащиеся обучаются в две смены ( 1 смена – 153 человека, 2 смена – 142 человека)

         Число учебных кабинетов - 9

1.      Компьютерный класс - 1

2.      Методический кабинет - 2

3.      Кабинет соц.педагога и педагога-психолога - 1

4.      Столовая --- 1

5.      Библиотечный фонд -6827

1.      -Художественная -

2.      -Учебная -1134

3.      -Методическая

6.      Спортивный зал - 1

7.      Обеспеченность учебниками %.

Руководящий состав ОУ "школа №21" с.Красносельского

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Год рожд

Образование

Категория

Пед.стаж

Админ стаж

1

Устьянова Л.Н.

директор

1966

высшее

высшая

 

23

2

Терещенко И.В.

Зам. дир.по восп.раб.

1965

высшее

1-я

19

17

3

Владимирова Л.Ю.

Зам. дир.по УВР

1967

высшее

1-я

20

10

4

Мальцева И.Ю.

Зам.дир по УМР

1963

высшее

1-я

27

1,5

 

 

Кадровое обеспечение учебного процесса, их распределение по категорийности и стажу работы

Всего в школе работают педагогов 20:

*    высшей категории 2-10%

*    I категории – 12 – 60%

*    II категории -2 – 10 %

*    Со стажем работы от 1 до 3-х лет - 1.

*    Отличников образования РД - 1

*    Ветеран труда - 2

*    Почётных работников образования - 1

*    Грамота Мин.Образования РФ-1

*    Педагогов с высшим образованием – 17 – 85%

*    Со средним специальным образованием -3 – 15%

*    Учится заочно - 1

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

Финансовые условия для образовательного процесса в школе удовлетворительные.

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

ОПДН

Совет ветеранов

Сельская библиотека

Администрация сельского поселения

Школа №21

           
   
 

Краеведческий музей ст.Динской

 
 
 

Спортклуб Факел

 
 
   

амбулатория

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные задачи школы:

1. 2007 – 2008 учебный год

Формирование гуманистического сознания и поведения, творческого коллектива единомышленников, создание благоприятного нравственного и психологического климата для совместной развивающей деятельности детей и взрослых.

2008 – 2009-2010 учебный год

Создание оптимальных условий для развития разносторонне развитой гуманной мыслящей личности, способной к творчеству, самоопределению.

2.Цель работы школы:

- Создание оптимально благоприятных условий для развития гуманной, разносторонне развитой мыслящей, созидающей личности, способной к творчеству и самоопределению;

- формирование гуманистического сознания, творческого коллектива единомышленников, благоприятного нравственного и психологического климата для совместной развивающей деятельности педагогов, учащихся, родителей;

- формирование личности способной строить жизнь достойную человеку;

- формирование интеллектуальной гуманной, мыслящей личности;

- личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании, подготовка учащихся к получению высшего и средне-специального образования;

- уменьшение количества неуспевающих и второгодников через индивидуальный подход;

- применение современных педтехнологий , форм и методов в учебно-воспитательной работе для улучшения качества преподавания;

- подготовка учащихся к получению высшего и среднего специального образования;

- участие в эксперименте по введению ЕГЭ;

- совершенствование контроля со стороны администрации за качеством преподавания, участием в районной МПК с целью повышения ответственности учителей за качеством знаний;

- профилактика безнадзорности и правонарушений;

- создание условий для укрепления психологического здоровья детей, их успешной творческой самореализации и разумной реализации жизни в обществе.

Методическая работа в школе представлена в форме:

*    Методического совета

*    Школьных методобъединений (3 ШМО)

*    Самообразования учителей (повышение научного уровня).

Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

*    Курсы при ККИДППО г.Краснодара

*    Самообразование.

*    Учительские конференции, конкурс, педфестиваль, педвыставки.

Участие в рейтинговых мероприятиях

1.Ученические конференции и конкурсы. Школа принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в городе и республике, предназначенных для развития интеллектуальных и физических способностей учащихся.

   2. Олимпиады: в 2006 – 2007 году Кучеренко Елена заняла 3 место в районной олимпиаде по Кубановедению; в 2007 – 2008 году учащаяся Мордвинова Дарья  - 3 место по Обществознанию.

    3.Результаты конкурсов за 2006 – 2007 учебный год: Заверюха П. – 1 место, Мацовик Е. – 3 место, Петрова А. – 3 место, Четина О. – 3 место, Мальцева И.Ю. – участие, Терещенко И.В. – участие, Заверюза Н.Н. – 3 место в районном конкурсе художественного и литературного творчества, посвященного 16- летиюМЧС России и 350-летию со Дня образования пожарной охраны России и 71 годовщине ГИБДД;

- участие в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира»  - участвовала учитель начальных классов Пузанок В.В.;

- участие в третьем международном конкурсе детского рисунка на лучшую открытку – благодарность учителям Владимировой Л.Ю., Мальцевой И.Ю.от «Форум Арт Город»;

- участие в краевом конкурсе работ учащихся образовательных учреждений Краснодарского края «Светлый праздник – Рождество Христово» - Мацовик Е. подучила диплом (изобразительное искусство);

- участие в районном фестивале «Кубанские роднички» - Еремина Ю. получила грамоту за исполнительское мастерство;

- участие в районном конкурсе «Боевая слава моей малой Родины» - Заверюха П. занял третье место в номинации «Литературные работы», Адоевцев Н. – занял 1 место, Кучеренко Е. – заняла 1 место;

- участие во всероссийском конкурсе «след Великой Победы в моей семье»;

- участие в конкурсе детского литературного творчества «Пишем книгу о правильном питании»;

- участие в районном конкурсе творческих работ «Я + мир вокруг меня»;

- участие в зонльном конкурсе – фестивале «Я люблю тебя, Россия» - вручена грамота вокальной группе «Кредо»;

- участие в конкурсе к выпуску литературного сборника «О Динском районе»;

- участие в Краевом  конкурсе- смотре «Зеркало природы» - вручены грамоты 4 – м учащимся;

- участие во всероссийском конкурсе «Я рисую алфавит»;

- участие в международном молодежном конкурсе сочинений эпистолярного жанра «Представь себе, что ты – дикое животное и что – из-за изменений в природных условиях и климате твоей среде обитания грозит опасность. Напиши письмо жителям планеты и объясни, что они могут сделать»

- участие в конкурсе детского рисунка «Кубань олимпийская» -вручены грамоты 13-и учащимся.

4. В 2007 – 2008 учебном году педагог школы и учащиеся приняли участие в районном этапе краевого конкурса художественного и литературного творчества «Служба спасения 01».

Ученики принимали участие в районо конкурсе, посвященном Дню Матери. Один ученик награжден дипломом, а 2 – грамотами.

Вокальная группа (младшая возрастная группа) заняла 2 место на районном фестивале песни «Кубанский соловей».

За пропаганду воинской доблести и славы вокальная группа «Родничек» (младшая возрастная группа) была награждена грамотой.

Учителя школы приняли активное участие в педвыставке, проводимой в рамках пед.фестиваля «Передовой педагогический опыт» и 8 человек были награждены дипломами и грамотами.

 

Учебно-воспитательный процесс

Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Образовательный процесс школы осуществляется на основе базового образования, определяемого МО, науки и по делам молодежи РФ .

Учебный процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели:

*    -формирование у учащихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов;

*    -развитие познавательной и мыслительной активности учащихся;

*    -воспитание гармонично развитой личности.

Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая вовремя их ликвидировать.

Главные вопросы по руководству и контролю:

*    контроль за выполнением учебных программ;

*    контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин;

*    контроль за качеством ЗУН учащихся;

Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.

Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и "трудными" детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям, особенно молодым специалистам.

Важным звеном контроля является проверка ЗУН учащихся.

Результаты обученности учащихся 5-11 классов по основным предметам базисного учебного плана по проведенным ДКР отражены в таблице:

Предметы

Русский язык

Литература

Математика

Физика

Химия

Иностр.язык

История

География

% усп

76

91

67,4

78

81

98

60

81

% кач

47

48

51

41

31

71

40

45

В силу своих материально-технических условий, отсутствия должной инфраструктуры, школа испытывает серьезные затруднения в качественном преподавании отдельных дисциплин, таких как физика, химия.

Но, тем не менее, учебно-воспитательный процесс, в основном, организован на современном уровне. 45% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере и переподготовку с целью использования компьютерных технологий на уроках. В перспективе стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием с использованием Интернета. Широко внедряются современные методы и формы организации учебной деятельности в образовательный процесс (интегрированные уроки с компьютерами как технические средства; самостоятельная работа как метод обучения, поиска знаний; коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися, блицопросы, брейн-ринги, тестирование, и т.д.).

Использование современных образовательных технологий

В современных образовательных технологиях есть немало форм, средств и методов, которые могут быть использованы при формировании доминантной самосовершенствующейся личности.

 

Направление деятельности

участники

ответственные

цель

1

Класс казачьей направленности

Учащиеся 1-го класса (21 чел)

Гладенко В.Л. – учитель 1 кл., психолог

Более глубокое изучение истории казачества, своих корней, патриотическое воспитание, привитие интереса к истории Кубани, физическая и моральная подготовка к службе в армии.

2

Система В.Л.Занкова

Учащиеся 1-го класса (21 чел.)

Гладенко В.Л. – учитель 1-го класса, психолог

Развитие в детях интеллектуальных способностей, его познавательных, эмоцианально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. Максимальное общее развитие ребенка.

 

3

Основы православной кльтуры

Уч-ся 2-5 кл. (20-25 чел.)

Пузанок В.В. учитель 2 кл.

Формирование культурологической компетентности учащихся в области знаний о традиционной религиозной культуре России на современном этапе.

4

«Школа – 2100»

Учащиеся 4 кл. (20 чел.)

Фатиева Г.А. учитель 4 кл.

Система позволяет воспитывать функционально грамотную личность, используя проблемно-диологические технологии, принцип минимакса, что и отличан эту программу от других.

5

«Основы православной культуры»(факультатив)

Уч-ся 7-8 кл.(34 чел.)

Костякова Г.А. учитель рус.яз. и лит.

Воспитывать в детях уважение к историческому прошлому, развития интереса к православию, к традициям русской православной церкви, расширение кругозора.

6

Начальная школа XXI века. Руководитель проекта – чл.кор. РАО проф.Н.Ф.Виноградова

Уч-ся 2 кл.(27 чел) уч.3б Кл. (27 чел.)

Пузанок В.В. учитель начальных классов Мальцева И.Ю. учитель нач.кл.

Развитие личности школьника, становление его как субъекта деятельности, которой он занимается в школе( учиться – значит «учить себя»).

Способствование развитию его вктивности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств ее решения, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом.

Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию.

Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.

В 2007 году – 6 учителей закончили обучение по курсу «Основы информационных технологий и систем», проводимые в школе № 4 ст.Динской.

В 2006 году – 5 учителей прошли обучение по программе «Компьютерные технологии».

1 человек работает по профессии «информатик»

8 учителей обучались самостоятельно.

Школа работала с 2003 по 2006 годы над проблемной темой, итоги которой подведены в мае 2006г. на ПС

по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся".

К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последниедва года общая успеваемость учащихся 1-11-х классов стабильно держится на уровне 100%, наблюдается положительная динамика качества успеваемости по значительному количеству предметов .

С 2002 года наша школа участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена

 

Учебный год

математика

Русский язык

уровень

качество

уровень

Качество

2002-2003

68,8

0

100

28,6

2003-2004

40

10

90

30

2004-2005

35,7

14

78,5

35,7

2005-2006

55,5

16,6

94,4

27,7

2007-2008

78

28

93

57

 

 

В течение учебного года проводятся  заседания МО с тематикой:

1.      Изучение нормативно-правовой базы проведения ЕГЭ (декабрь 2005г);

2.      Анализ содержания и структуры тестов ЕГЭ предыдущих лет (март 2006г).

В текущем учебном году разработана программа занятий психологом школы "Готовимся к ЕГЭ" с выпускниками одиннадцатых классов.

Из года в год растет динамика поступления выпускников школы в высшие учебные заведения.

Информация о распределении выпускников 11 классов

 

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Всего

14

18

14

ВУЗы

9

13

12

ССУЗы

5

3

2

Курсы

1

1

-

На работу

-

1

-

Школа №21 по праву гордится своими выпускниками. Многие из них учатся в престижных ВУЗах страны, занимают ответственные посты в различных структурах общества.

Школа - не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения детей и взрослых - естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами должна быть организованна так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.

Организации и проведению коллективных творческих дел помогает работа кружков и секций.

Название кружка

Место работы кружков

Рук. кружка

1

Информационные технологии

Кааб.№3

Петренко О.М.

2

Умелые руки

Кааб.№6

Мацовик А.А.

3

вязание

Кааб.№6

Мацовик А.А.

4

«Юный корреспондент»

Кааб.№10

Заверюха Н.Н.

5

казачата

Кааб.№13

Гладенко В.Л.

6

вокальный

Кааб.№5

Смирнова И.А.

7

теннис

Коридор школы Спортивный зал

Терловая М.А. Козельская Л.А.

8

ОПК

Кааб.№11,№13

Пузанок В.В.

Костякова Г.А.

9

Юный эколог

Каб№6

Васильева С.В.

10

Любители английского языка

Кааб.№5

Мандрыка Н.В.

Вторая половина дня - работа кружков, секций, творческие дела класса.

Охват учащихся дополнительным образованием на базе школы

 

 

волейбол

спортзал

Акатов Р.А.

баскетбол

спортзал

Акатов Р.А.

ОФП

Тренажерный зал, спортзал

Акатов Р.А.

шейпинг

Кабинет № 12

Терловая М.А.

Спортивное тело

Тренажерный зал

Терловая М.А.

Туризм

спортзал

Заверюха Н.Н.

Спортивное ориентирование

спортзал

Акатов Р.А.

 

      Таким образом, в школе есть все условия для физического и духовного воспитания учащихся.

Об эффективности такой постановки воспитательного процесса говорит тот факт, что за второе полугодие 2007 года не совершено ни одного правонарушения со стороны учащихся.

Развитию демократизации во всех сферах жизни учащихся в школе способствует деятельность детских общественных организаций. Созданная в 2004 году ДШО «Единство»" насчитывает 4 отряда с охватом296 учащихся.

Организация имеет свой устав и работает по следующим направлениям:

*    забота;

*    экоогия;

*    патриотизм;

*    здоровье.

Школьники участвуют в реализации различных программ.

Учащиеся нашей школы принимали участие в различных конкурсах. Детские стихи о своей станице для выпуска сборника «О Динском районе» отправили Владимирова Л.Ю., Заверюза Н.Н. В конкурсе «След Великой победы в моей семье» Заверюха П. занял 3-е место (учитель Заверюха Н.Н.), его работа была отправлена на всероссийский конкурс. Члены кружка «Юный корреспондент» (руководитель Заверюха Н.Н.) представляли свои работы на районный конкурс «Боевая слава моей малой родины» В номинации «Они ковали победу в тыу» заняли два первых места. На краевой конкурс «Светлый праздник Рождество Христово» была отправлена работа Бердниковой С. (учитель Логачева Е.С.). В конкурсе литературного и художественного творчества посвященного 16-летию МЧС России, принимали участие учащиеся Логачевой Е.С. и Владимировой Л.Ю. Заверюха П. (учитель Логачева Е.С.) занял – 1 место, Четина О. (учитель Заверюха Н.Н.) – 3-е место, Петрова А. (учитель Владимирова Л.Ю.) – 3-е место.

В рамках программы «Я – патриот» по патриотическому и гражданскому воспитанию проведены классные часы, Уроки памяти, Уроки Мужества, встречи, конкурсы, концерты, поздравления, мероприятия для участников ВОВ и локальных конфликтов на уровне села.Ежегодно проводятся: факельное шествие и литературно-музыкальная программа «Реквием Памяти» 8 мая на уровне села. Работают отряды «Патриот», «Жуковцы».

«Тимуровцы» - их работа оценена грамотами отдела по делам молодежи при администрации Динского  района. Учащиеся оказывали посильную помощь ветеранам, изучали историю села, края, России, выдающихся людей края, села. Проводились экскурсии: в зоопарк при академии МВД, музеи города Краснодара и ст.Динской, океанариум, г.Горячий Ключ , по местам боевой славы – горный маршрут. Участие и 1 место в конкурсе творческих работ «Боевая слава моей малой Родины». Проведен месячник оборонно-массовой и патриотической работы. Имеется уголок памяти, уголок по Кубановедению, где собран материал силами педагогов и учащихся.

Школа принимала участие в акции «Чистая улица» - десанты по уборке парка, территории села. Эта работа оценена грамотой отдела по делам молодежи при администрации Динского района.

В рамках программы «Безопасность проведены мероприятия по профилактике ДТП, действия при ЧС, пожаров, терроризма, травматизма: выставки рисунков и участие в районном конкурсе, викторины, праздники. Имеются уголки по ПДД,ТБ,»осторожно огонь», «Будь бдителен». Сформированы отряды ДЮП И ЮДП и 2 место у ЮИД.

Активно работала детская школьная организация «Единство» и как результат – грамоты от отдела по делам молодежи при администрации Динского района и оценка «Так держать!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Конструктор сайтов - uCoz